Региональная информатизация – тема очередного номера экспертного межотраслевого издания «Э.Док».
В 2013 году социологическая лаборатория Ассоциации сибирских и дальневосточных городов совместно с Экспертным центром электронного государства и секцией АСДГ «Информатизация органов местного самоуправления» провела экспертный опрос руководителей муниципальных образований (МО) и специалистов органов местного самоуправления (ОМСУ), ответственных за предоставление муниципальных услуг в электронном виде. «Э.Док» публикует выдержки из исследования.
Файл выпуска: ЗагрузитьЭлектронная эйфория прошла. Многие вовлечённые в построение электронного правительства органы государственной власти, учреждения и организации получили явные дивиденды от внедрения информационных технологий, а кому‑то они не принесли желаемого эффекта. Но в любом случае всем им сегодня приходится искать новые, более очевидные и менее затратные способы повышения эффективности.
В числе главных мер по совершенствованию госуправления в России — автоматизация административных процедур органов исполнительной власти всех уровней. Процедуры отработки межведомственных запросов и обращений граждан, подготовки и исполнения ведомственных поручений, отчётности и т.д. должны быть оптимизированы с помощью соответствующих программных и технических средств .
В 2013 году социологическая лаборатория Ассоциации сибирских и дальневосточных городов совместно с Экспертным центром электронного государства и секцией АСДГ «Информатизация органов местного самоуправления» провела экспертный опрос руководителей муниципальных образований (МО) и специалистов органов местного самоуправления (ОМСУ), ответственных за предоставление муниципальных услуг в электронном виде. Ниже приводятся некоторые выдержки из исследования .
На протяжении последних лет информатизация органов исполнительной власти проходила под знамёнами двух больших идей — «Административная реформа» и «Государственные услуги в электронном виде». Под флагом административной реформы совершенствовалось госуправление, создавалась информационная вертикаль власти, строились большие информационные системы ГАС «Управление», ГАС «Выборы», МЭДО.
Начальник Департамента Смоленской области по информационным технологиям Андрей Рудомёткин рассказал корреспонденту «Э.Док» об информатизации в регионе. Информатизация в Смоленской области имеет давние традиции. Конференции предшествовали проводимые с 1998 года межрегиональные выставки-семинары по компьютерным и телекоммуникационным технологиям, основной задачей которых было создание телекоммуникационной инфраструктуры в областных и муниципальных учреждениях, популяризация информационных технологий.
В российских регионах начинают создаваться цифровые ресурсы, содержащие информацию о субъектах и объектах социально-правовых запросов. Именно эти ресурсы сегодня становятся одним из важнейших инструментов для отработки запросов граждан и организаций, предоставления электронных госуслуг. Уверенность обывателя в том, что, если гражданин утратил какой-то документ, то достаточно обратиться в архив и документ будет восстановлен, кажется, вот-вот рухнет… Такое представление оставалось незыблемым, железобетонным и стереотипным на протяжении десятилетий.
Ольга Мальцева, директор Смоленской областной библиотеки им. А.Т. Твардовского, рассказывает, как создаются электронные ресурсы библиотек сегодня. Небольшая справка: в 2011 году наша библиотека отметила своё 180-летие, и на юбилей мы получили подарок — автоматический сканер ЭЛАРобот. Появилась реальная возможность создания полноценной электронной библиотеки. До этого момента мы переводили в электронный вид отдельные издания из редкого и краеведческого фондов.
В российских регионах процесс перевода учётных документов и коллекций музеев в электронный вид идёт централизовано — музейные электронные фонды сегодня формируются на уровне субъектов РФ.Современные технологии помогают музеям выполнять свои базовые функции, которые заключаются в хранении, предъявлении и изучении культурных ценностей. Какие решения и сервисы применяются музеями для создания электронного контента, сохранения и обеспечения доступа к культурному наследию в цифровом виде, и как этот опыт может быть использован?