Очередной номер "Э.Док" посвящён актуальным вопросам управления электронной финансовой документацией. В выпуске освещаются как теоретические аспекты – правовое регулирование электронного документооборота, так и практические – рассказывается об опыте применения IT-инструментов для оптимизации деятельности финансовых подразделений.
Тонкости обращения с электронной бухгалтерской документацией российским компаниям приходится "домысливать" по аналогии работы с бумажными документами, поскольку пока нет единообразия в законодательстве. Электронному документообороту для взаимодействия с госорганами и контрагентами дали "зелёный свет", а вот задача хранения и управления электронной юридически значимой бухгалтерской "первичкой" остаётся "головной болью" самих налогоплательщиков.
Файл выпуска: ЗагрузитьСпециалисты компании "Такском" постоянно информируют налогоплательщиков о том, что их ждёт в области электронного документооборота и как адаптироваться в 2012 году к современным электронным налоговым новшествам. Об этих и других актуальных проблемах журналистам "Э.Док" рассказал заместитель генерального директора "Такском" Александр Тупицын.
С 2012 года компании могут обмениваться первичной бухгалтерской документацией в электронном виде. Однако бизнесу, начавшему применять электронный документооборот при взаимодействии не только с госорганами, но и между хозяйствующими субъектами, предстоит решить задачу хранения юридически значимых электронных бухгалтерских документов.
Особенно острая необходимость в электронном документообороте (ЭДО) сегодня чувствуется на рынке ритейла. Одним из способов его реализации является EDI (ElectronicDataInterchange) — серия стандартов по обмену структурированными данными.
Выгоды применения электронного документооборота общеизвестны — это и экономический эффект, и качественно более высокий уровень менеджмента, и оперативность поступления и обработки информации. Но не менее значительные показатели достигаются при этом в области экономической безопасности компании. Внедрение электронного документооборота качественно изменило взаимоотношения бизнеса и государственных органов.
Децентрализованный подход к организации бухгалтерии в крупном холдинге, как правило, влечёт массу противоречий в методологии и при проведении операций между юридическими лицами. При таком подходе крайне сложно внедрить общие корпоративные принципы учёта. Поэтому в настоящее время в российском бизнесе набирает популярность решение по централизации учётных функций — так называемые общие центры обслуживания (ОЦО).
Основной задачей Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ) является финансовая поддержка на конкурсной основе научных исследований российских учёных. Работа фонда подразумевает получение заявок, проведение экспертиз, заключение и ведение договоров, финансовое сопровождение проектов, получение отчётов. Это порождает появление огромного количества первичных бухгалтерских и договорных документов. Для упрощения работы с этими документами руководством РФФИ было принято решение о переводе их в электронный вид и создании электронного архива.