Архив выпусков

13 Апреля 2012
Э.Док №11

Очередной номер "Э.Док" посвящён актуальным вопросам управления электронной финансовой документацией. В выпуске освещаются как теоретические аспекты – правовое регулирование электронного документооборота, так и практические – рассказывается об опыте применения IT-инструментов для оптимизации деятельности  финансовых подразделений.

Тонкости обращения с электронной бухгалтерской документацией российским компаниям  приходится "домысливать" по аналогии работы с  бумажными документами, поскольку пока нет единообразия в законодательстве. Электронному документообороту для взаимодействия с госорганами и контрагентами дали "зелёный свет", а вот задача  хранения и управления электронной юридически значимой бухгалтерской "первичкой"  остаётся "головной болью" самих налогоплательщиков.

Файл выпуска:  Загрузить
Содержание номера:

Эксперт

Специалисты компании "Такском" постоянно информируют налогоплательщиков о том, что их ждёт в области электронного документооборота и как адаптироваться в 2012 году к современным электронным налоговым новшествам. Об этих и других актуальных проблемах журналистам "Э.Док" рассказал заместитель генерального директора "Такском" Александр Тупицын.

Павел Плотников
Павел Плотников

С 2012 года компании могут обмениваться первичной бухгалтерской документацией в электронном виде. Однако бизнесу, начавшему применять электронный документооборот при взаимодействии не только с госорганами, но и между хозяйствующими субъектами, предстоит решить задачу хранения юридически значимых электронных бухгалтерских документов.

Гайсин Азза Малик
Гайсин Азза Малик

Особенно острая необходимость в электронном документообороте (ЭДО) сегодня чувствуется на рынке ритейла. Одним из способов его реализации является EDI (ElectronicDataInterchange) — серия стандартов по обмену структурированными данными.

Дмитрий Липатов

Выгоды применения электронного документооборота общеизвестны — это и экономический эффект, и качественно более высокий уровень менеджмента, и оперативность поступления и обработки информации. Но не менее значительные показатели достигаются при этом в области экономической безопасности компании. Внедрение электронного документооборота качественно изменило взаимоотношения бизнеса и государственных органов.

Децентрализованный подход к организации бухгалтерии в крупном холдинге, как правило, влечёт массу противоречий в методологии и при проведении операций между юридическими лицами. При таком подходе крайне сложно внедрить общие корпоративные принципы учёта. Поэтому в настоящее время в российском бизнесе набирает популярность решение по централизации учётных функций — так называемые общие центры обслуживания (ОЦО).

Задачи и решения

Сергей Хахамов
Сергей Хахамов

Основной задачей Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ) является финансовая поддержка на конкурсной основе научных исследований российских учёных. Работа фонда подразумевает получение заявок, проведение экспертиз, заключение и ведение договоров, финансовое сопровождение проектов, получение отчётов. Это порождает появление огромного количества первичных бухгалтерских и договорных документов. Для упрощения работы с этими документами руководством РФФИ было принято решение о переводе их в электронный вид и создании электронного архива.